Тентовые констукции

Современные тентовые конструкции

Тентовые конструции - примета времени? Глядя на разнообразные по величине тентовые конструкции, вырастающие в разных местах, все понимают, что сегодня человек передвигается много, передвигается быстро, и мобильность становится характерной чертой нашего общества.

И можно без преувеличений сказать, что современному человеку приходится 'возить за собой свой дом'.

Причем особенность такой активности состоит в том, что возвести сооружение надо очень быстро, качественно и при этом - не навсегда, а на некоторое время.

Действительно, стоит перечислить диапазон использования каркасно-тентовых сооружений (КТС), и с этим приходится согласиться:

  • выставочные павильоны и концертные площадки
  • спортивные укрытия
  • технические и складские ангары
  • площадки и помещения для проведения конференций, презентаций, торжественных приемов и показательных выступлений
  • место проведения семейных и свадебных торжеств
  • летние мини-кафе.

Виды каркасов для тентовой конструкции

Тент любого размера, как правило, состоит из двух главных частей: сборно-разборный металлокаркас, соединенный болтами, и непосредственно тент. Каркас производится из алюминиевой или стальной профилированной трубы. Условия выбор материала зависят от специфики эксплуатации тентовой конструкции. Алюминий — легкий материал, поэтому используется там, где необходима легкая транспортировка, мобильность и простота сборки-разборки.

Ramnye

Стальная труба отличается большей прочностью, но она и значительно тяжелее, поэтому ее эксплуатация оправдана в стационарных тентовых конструкциях, не требующих слишком частого демонтажа. Как правило, этот вид каркасов используется для большепролетных конструкций, особенно балочного типа. По структуре каркасы можно разделить на 2 типа: балочный (прочность конструкции такого рода достигается из-за прочности несущих элементов на прогиб) и фермовый (создается развитая ферма, в которой каждый элемент несет только осевые нагрузки на растяжения-сжатие, а не на изгиб).

Тентовые конструкции: к вопросу о монтаже/демонтаже

Особых проблем не возникает, когда тентовое сооружение не очень масштабно и надо просто действовать по инструкции, которую обязан предоставить любой поставщик КТС. Сборка по интуицию и наитию - тоже вариант.

Во всех остальных случаях есть некоторые особенности. Если КТС предоставлено на условиях аренды и относится к среднемасштабным конструкциям (ширина пролета до 10 м), то монтаж/демонтаж может производиться силами профессионалов-сборщиков или под руководством шеф-монтажника.

Обычно такой пункт может быть включен в условия аренды по согласованию пользователя и компании поставщика.

Если же ширина пролета сооружения больше 10 - 50м, то в этом случае потребуется подъемный кран и специальное разрешения для персонала на проведение высотных работ. Т.е. ситуация конкретно предполагает обращение к услугам профессиональных монтажников.

Дополнительное оборудование, освещение и двери

Какого-то дополнительного специального оборудования для тентовых сооружений не требуется. Но возможно использования климатической техники: обогреватели или кондиционеры для поддержания нужной температуры.

В этом случае решение вопроса сведется к прокладке временных электросетей согласно технике безопасности.

Обычно поставщики КТС утверждают, что двери и специальные входы можно оборудовать в любом месте: в центре, с края, в любом пролете сбоку. И это действительно так, в крайнем случае, вход/выход делается путем растентовки полотна (раздвигание по типу занавеса).

Стандартное полотно тентовых сооружений является частично светопроницаемым, в условиях дня, при хорошей солнечной погоде света внутри вполне достаточно.

Если возникает необходимость в дополнительном световом освещении, то лампы крепятся к конструктивному каркасу в произвольных местах. Средний стандарт нагрузки таков: произвольный профиль должен выдержать примерно 100кг на одну точку.

В случаях монтажа концертного света уже потребуются консультации с поставщиками тента по вопросам мест крепления тяжелых осветительных систем. Но нужно заметить, что производители КТС обычно предусматривают такие возможности и подкрепляют их расчетными чертежами.